
А если серьезно, то со сказками вообще непростая история получается.
Если свое детсво вспомнить, то, помимо русских народных сказок, которые привычны были с самых младых ногтей, нравились Шарль Перро и Андерсен. Сказки Пушкина, безусловно. Ну братья Гримм еще. Буратино, который, как известно, никакой не Пиноккио. Джани Радари.
Карлсона и Незнайку я не любила как откровенно неположительных героев.
А то, что писали островитяне, вообще не понятно для каких детей создавалось. Все эти Мэри Попинсы и Алисы были казались ужасно далекими и непонятными. Винни Пуха весьма приблизил Заходер, но до конца странность так и не изжил. В этой связи популярность Чебурашки мне, честно говоря, непонятна - тоже достаточно маловнятная история, плюс мультфильм обладает какой-то безмерно печальной аурой.
Речь, конечно, не идет об Оскаре Уайлде (как и о Гоффмане) - все-таки это для другой возрастной группы сказки.
А в целом, критерий, вобщем-то понятен. Мне нравились сказки, в которых был яркий драмматический сюжет, интрига, если хотите. А разные "куда идем мы с пятачком" представлялись профанацией детской литературы :) и возней в лягушатнике. Горизонт за ними не открывался, что ли. Либо открывался, но уже не ребенку. Ну так мне тогда казалось, по крайней мере.