kuba: (Default)
[personal profile] kuba
Каникулы закончились и прошли в целом ни шатко, ни валко (а точнее, в борьбе с простудой). Но начиналось все весьма парадно: в последнюю неделю перед НГ посетила театр 5 раз - 4 из них в Петербурге.
Когда пару месяцев назад увидела оперную афишу Мариинки на конец декабря, пришлось срочно подогнать дела на работе, взять пару дней отпуска и рвануть в северную столицу (и впервые за 10 лет нарушить данное себе обещание: зимой в Питер ни ногой! - так я тогда замерзла под ледяным февральским ветром с Невы).
С погодой, впрочем, повезло - по причине затяжной оттепели ни ветры, ни морозы в этот раз меня не потревожили ни в Санкт-Петербурге, ни в Москве. Порой возникало впечатление, что я в рождественском Париже, так было тепло (и серо). Светало только к 11 утра, но это мелочи, учитывая, что дни я проводила в музеях, а вечером шла в театр.

В первый вечер был "Трубадур" в Мариинке-2 (т.е. новом здании, где я еще ни разу не была до тех пор) с Анной Нетребко и Екатериной Семенчук. Внешний вид здания у меня протестов не вызвал - с площади его не видно, оно спрятано почти полностью за старой Мариинкой. Внутри тоже все комфортно и современно, видно почти отовсюду хорошо (из бельэтажа точно), слышно прекрасно (я даже заподозрила подзвучку, настолько невероятно хорошая слышимость на таком расстоянии).
Анну впервые слушала вживую - впечатления остались самые благоприятные и даже больше. Тембр ее мне всегда нравился (один из немногих, которые я легко распознаю на слух), голос большой (был бы хорошо слышен без всякой подзвучки), с колоратурой все в полном порядке.
Екатерина Семенчук тоже порадовала - тембр густой, голос тоже немаленький, правда, манера пения несколько агрессивная, но для партии Азучены вполне подходит.
Мужчины смотрелись несколько хуже: тенор Ованес Айвазян звучал глуховато, впрочем, сильно картины не портил. Баритон Владислав Сулимский спел вроде все правильно, но был какой-то вялый (и еще про себя отметила, что в Москве есть баритоны посильнее).
Меньше всего понравился хор (особенно, мужской в начале оперы), местами были заметны расхождения, ну и нюансы были как-то сглажены, плосковато все звучало.

Как и все последующие вечера, дирижировал Гергиев. Думаю, в Москве (да и не только в ней) нет дирижера, который отрабатывал бы на опере каждый день. А ведь все эти дни Гергиев дирижировал еще и дневными концертами! Все-таки, уверена, подобный темп не может не сказываться на качестве, хотя, в целом, оркестр мне понравился. И еще, вечерние спектакли всегда начинались с опозданием минимум на 20 минут.


Старая и новая Мариинка.



Коридоры Мариинки-2


Мариинка-2 - зал и сцена.


"Трубадур" - хор на поклонах.


На следующий вечер был "Макбет" в старой Мариинке с замечательной украинской сопрано Людмилой Монастырской. Роль леди Макбет Людмила спела замечательно, голос у нее великолепный (особенно понравились пьяно в ее исполнении), да и драматически отыграно все было хорошо.
Макбета пел все тот же Владислав Сулимский (еще одна странность - петь каждый день в наши дни мало кто решается), и в этой партии он мне понравился значительно больше, чем как граф ди Луна.
Тенора не порадовали. Хор в целом (и хор ведьм в частности) и того больше - откровенно разочаровал. Лишний раз убедилась, что хороший оперный хор встречается не так часто - оттого стала еще больше ценить Новую оперу, где хор просто великолепен.
Бас-баритон Евгений Никитин, услышать которого вживую хотела уже давно, в роли Банко понравился тембром, но поразить не успел (партия все-таки небольшая) - говорят, он в Вагнере очень хорош (в 2012г был даже приглашен петь в Байройте, но из-за дурацкого скандала вынужден был отказаться).

Третий день поездки выдался самым театральным. Начала с дневного "Щелкунчика" в Михайловском", но о нем расскажу в следующий раз. А вечером пошла снова в новую Мариинку послушать Александра Антоненко в роли Отелло. Антоненко оказался очень хорош - великолепный тенор красивого тембра с прекрасными верхними нотами. Порадовала и Оксана Шилова в партии Дездемоны (хоть и молода еще, но с ролью справилась хорошо). Баритон Александр Краснов из Екатеринбурга тоже пел Яго на хорошем уровне.
Постановка Василия Бархатова в целом вполне адекватна, плюс высокотехнологичная сцена нового театра предоставляет массу возможностей для манипуляций с декорациями.
Один момент сильно подпортил впечатление - оперу зачем-то сильно затянули, причем искусственно, сделав аж 3 (!) антракта (при том, что каждое действие длилось минут 40-45, а антракт 20-25!). Последнее действие сидела как на иголках, и в итоге пришлось сбежать не дослушав, на той самой эпической сцене удушения, ибо поезд, как известно, ждать не будет.

Но дело не только в этом. Все-таки при всех технических наворотах новой сцены, хорошей видимости и слышимости, новая Мариинка производит больше впечатление концертного зала, а не театра. Потому оперные спектакли, на мой взгляд, лучше смотрятся в интерьерах старого театра. Возможно, поэтому самым сильным впечатлением от поездки стал "Макбет", который слушала на основной сцене Мариинки. А может, дело в Монастырской. Или в великолепной музыке Верди. В любом случае, это большое недоразумение, что блестящая опера "Макбет" сейчас не идет ни в одном московском театре.

Date: 2014-01-12 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] sibeaster.livejournal.com
Интересный взгляд со стороны.
Я вот сегодня иду Трубадура слушать. Впервые в жизни. Прочитал либретто и уже прослезился, боюсь, что нужно брать не платочек, а простынку для отирания слез. Новая Мариинка обладает прекрасной акустикой (я с последнего ряда галерки отчетливо слышал шепот на сцене) и видимостью (там даже партер амфитеатром сделан), а вот с интерьером - да уж, кабинет большого начальника эпохи Леонида Ильича получился)))

Гергиев - козлина: когда дирижирует он, опера начинается на полчаса позже, а антракты растягиваются минут на 50. Мне-то ничего, только до метро добежать. А вот большинство зрителей в последнем антракте обычно уходят. Это он так, типа, свою крутизну демонстрирует

Date: 2014-01-12 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] tanta-gioia.livejournal.com
Три оперы за три дня! Это реально мощно! У меня такого крутого оперного трипа еще ни разу не было. Тот декабрьский Макбет с Монастырской и Сулимским и правда был великолепен и пьянящ. Хотя ведьмы, конечно, были ни разу не страшные). Привет вам! Рада знакомству!

Date: 2014-01-12 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Либретто Трубадура - притча во языцех. Знаете, наверное, историю, про бутылку шампанского, хранимую в одном из миланских кафе, которую обещают вручить тому, кто внятно перескажет сюжет - и за 150 лет так никому и не вручили. Хотя, на мой взгляд, Трубадур еще ничего, в Эрнани сюжет позабористей :)
Но музыку в Трубадуре великолепная - наверное, из моей топ-5 опера. Я вам даже завидую - впервые услышите это чудо ) Поделитесь впечатлениями, если не лень.

Меня в Москве временные задержки в театре тоже не слишком волнуют (хотя здесь они достаточно редки), я всегда дожидаюсь конца аплодисментов, всех вызовов за занавес и т.п. Не понимаю людей, которые сразу по окончании действия бегут в гардероб (не у всех же "электричка ждать не будет"). Но именно в этот последний день я спешила поезд, пришлось сбежать пораньше.

Date: 2014-01-12 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Я на такое тоже решилась исключительно ввиду хороших составов (в Москву, к сожалению, таких звездных певцов приглашают крайне редко - и билеты хрен достанешь) и возможности услышать не идущие у нас оперы.

Я тоже рада знакомству :)

Date: 2014-01-12 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] o-v-g.livejournal.com
Я тоже была на этом Трубадуре и согласна , что Антоненко вокально был хорош . Но драматически ему удались только сцены ревности , было страшно ! А вот лирические сцены слабоваты и приторно- равнодушны . Мне почему то все время вспоминался Ширвиндт старший при этом !;))
Относительно Мариинки 2 - не везде хорошо слышно и особенно видно , Например на верхнем ярусе в первом ряду поперек сцены идет палка , пересекающая поле видимости как раз посерединке ! И боковые места тоже не лучше !

Date: 2014-01-12 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Пожалуй, вы правы. Но я от певцов обычно не жду блестящей актерской игры. К тому же, он эту Дездемону, в лучшем случае, за несколько часов до спектакля на репетиции впервые увидел, какой уж тут лиризм :)

Значит, я удачно села в бельэтаж. Насчет акустики, вопрос подзвучки остается актуальным - слышно настолько хорошо, что даже подозрительно.

Date: 2014-01-12 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Ой, только заметила - вы на Отелло, наверное, были :)

Date: 2014-01-12 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] o-v-g.livejournal.com
Да , конечно Отелло ! ОЧЕПЯТКА !;)
Про подзвучку многие говорят , но мне все же не верится . Есть места , где и звук не очень хороший .

Date: 2014-01-12 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sibeaster.livejournal.com
Трубадур - это, конечно, не для слабонервных. Первую половину я пытался задремывать, но зато с момента сцены в монастыре действе стало так стремительно разворачиваться, что даже моргать было некогда. И, главное, пошли хиты: оказывается, я, как Мещанин во дворянстве, всю жизнь знал немало мест из Трубадура, но не подозревал этого)))
Сам главный герой, мне кажется, мелковат: такой замечательный, такой положительный, просто пупс какой-то. А вот де Луна - вот это человечище. Да и Леонора, когда поняла, что счастье накрылось медным тазом, превратилась в очень занимательную барышню))) Музыка здесь, конечно, намного впереди текста, как и в любимом Набукко

Date: 2014-01-13 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Надо же - мне первая половина музыкально нравится даже больше второй. Хотя и во второй много прекрасной музыки.

А насчет главного героя, когда его пел Ди Стефано (не подумайте чего, у меня запись), Манрико вовсе не казался мелковат :)
Как говорил о Трубадуре какой-то известный дирижер (сейчас не вспомню кто), с этой оперой есть одна проблема: чтобы ее исполнить как следует, вам нужна самая малость - четыре лучших в мире певца :) У меня как раз такая запись: Ди Стефано, Капучилли, Каллас и Образцова. Вживую услышать что-то хоть отдаленно похожее нам, боюсь, пока не грозит - ни в Москве, ни в Питере.

Date: 2014-01-13 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sibeaster.livejournal.com
Четыре - это ди Луна, Манрико, Леонора и цыганка? Я все же дилетант-любитель, и поэтому партию в основном оцениваю по ее смысловому наполнению. Так вот Манрико мне показался совсем неинтересным: он изрекает банальные мадригалы, поочередно оказывается под каблуком матери и невесты и, в общем-то,ничего геройского не совершает. А вот трое остальных - это титаны, уважаю.
Впрочем, наверно, с первого раза очень трудно уловить все нюансы. Мне с первого раза и Набукко не понравился, а теперь заслушиваюсь

Date: 2014-01-13 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Они самые - тенор, баритон, сопрано и меццо.
Я тоже не профессионал, потому все сугубое ИМХО. Думаю, дирижер имел в виду, что для правильного раскрытия авторского замысла певцы должны быть равнозначны. А в наших условиях обычно получается перекос в сторону более сильных певцов - как правило, не в пользу теноров (они у нас обычно самое слабое звено вокально).
В Москве, например, слушала Трубадура, где искренне сопереживала ди Луне - он пел гораздо лучше всех остальных :)

Date: 2014-02-23 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] o-v-g.livejournal.com
Я обещала сообщить вам о начале продаж на концерт Кауфманна . Но ваш почтовый адрес kuba@livejournal.com почему то возвращает мои послания !
Поэтому пишу вам в комментарии - билеты уже продают в интернете :
Вот ссылка на партер.ру : http://www.parter.ru/bilety-%D0%B9%D0%BE%D 0%BD%D0%B0%D1%81-%D0%BA%D0%B0%D1%83%D1%8 4%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D1%82%D0%B5%D0%BD%D 0%BE%D1%80-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B 0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D 0%BA%D0%B2%D0%B0.html?affiliate=RUE&doc=a rtistPages%2Ftickets&fun=artist&action=t ickets&key=1153434%243759156

И еще вот эта : http://bigbilet.ru/place/mosconsv/reper toire/#?ev=F2D71382ADB4EA3DE0404B5E01F55 A35

Date: 2014-02-23 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Спасибо большое!

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
1112 1314151617
18 19202122 2324
25 262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 2nd, 2026 09:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios